Контент-менеджер

Можно ли объединить четыре творческих профессии в одной и при этом зарабатывать 60-100 тысяч рублей в месяц? А всегда быть уверенным в завтрашнем дне и открытой вакансии? Регулярно учиться за счет компании и иметь авторитет среди коллег и руководства? Да, можно, если ваша профессия — контент менеджер. Дочитайте эту статью до конца и получите пошаговую инструкцию, как добраться до места под солнцем.

Контент-менеджер

«Управляющий сайтом»: админка, сэр!

Название профессии «контент менеджер», или попросту «контент», можно перевести с английского, как «управляющий сайтом». Это действительно так: контент-менеджер отвечает за всё, что публикуется на вэб-ресурсе. Профессия невероятно полифонична по набору профессиональных навыков: нужно уметь писать интересные тексты, фотографировать и обрабатывать снимки (хотя бы минимально), знать основы интернет-рекламы и юзабилити. Огромное поле для творчества!

Как штатная единица, контент-менеджер традиционно входит в состав отдела рекламы и маркетинга. Но бывают случаи, когда он «живёт» в IT-отделе. Всё зависит от того, какие задачи решает конкретный специалист, и нередко — для каких целей владельцы запустили сайт: рекламировать товары/услуги или предоставлять пользователям новый интернет-сервис? Исходя из этого и формируется специфика требований к кандидату в «управляющие сайтом».

Начало карьеры: дорога в тысячу ли начинается с первого шага

Обрадуем всех, у кого нет опыта работы, но есть желание попробовать силы на просторах сети Интернет. Вы обладаете шансами устроиться на должность контент-менеджера в компанию с технически простыми ресурсами  — сайтом-визиткой или небольшим интернет-магазином. Скорее всего, ваши функции будут не очень разнообразны. На первых порах примерно так:

— Составить описание товаров/услуг
— Подобрать и обработать фотографии
—Написать тексты в раздел «Новости компании»
— Добавить новые или убирать ненужные разделы сайта
— Выгрузить актуальные товарные позиции
— Опубликовать информацию о текущих акциях или распродажах

Но за год-два вы получите ценные навыки и войдете в профессию. Во-первых, узнаете что такое «админка», она же CMS — content management system — система управления контентом. Сегодня их бесчисленное множество: от популярных Bitrix, Word Press или Joomla до самописных движков. Во-вторых, набьете руку на коротких текстах — умение емко и убедительно излагать информацию необходимо для квалифицированного «контента». В-третьих, освоите базовые навыки Photoshop, что неоценимо для дальнейшего продвижения. Да, кстати, а что для этого нужно?

Чтобы перейти на уровень выше, желательно:

— Уверенно владеть письменной русской речью. И нет причины впадать в уныние, если у вас отсутствует диплом об окончании филфака МГУ. Но читать русскую классику и книги о культуре речи необходимо.  Есть прекрасный труд  известного переводчика Норы Галь «Живой, как жизнь», книга Дитмара Розенталя и Ксении Накоряковой «Литературное редактирование».

— Уметь писать «продающие», то есть убедительные рекламные тексты. Наберите в Яндексе имя известного копирайтера Дмитрия Кота и посетите его онлайн-семинары. Если на это нет времени/денег, купить книгу «Копирайтинг: как не съесть собаку». Максимум информации при минимуме вложений. Знания вам пригодятся однозначно.

— Владеть Photoshop на уровне редактирования изображения: обрезать, растянуть, повернуть, провести легкую ретушь: убрать явные дефекты изображения, осветлить/затемнить снимок, убрать  «лишний вес» фотографии, то есть сделать ее пригодной к публикации на сайте.

— Познакомиться с интернет-аналитикой, а именно — определять количество уникальных посетителей в день/месяц/год, количество отказов, прирост новых пользователей, выявлять наиболее посещаемые страницы сайта. Это можно сделать с помощью счетчиков Google Analytics и Яндекс.Метрика, подробности на http://www.google.com/analytics/ или https://metrika.yandex.ru/

Если самостоятельное изучение не ваш формат, за 8-10 тысяч рублей можно пройти хороший курс по аналитике в различных центрах — допустим, «Специалист» при МГТУ им. Баумана или «Центр Мастеров». Не обязательно останавливаться на указанных заведениях — выбор велик.

— Знать об основах SEO — search engine optimization — поисковой оптимизации. Доступно и увлекательно эту тему раскрывают в центре Cybermarketing. Лучшие специалисты в сфере SEO объяснят, зачем нужен Яндекс.Вебмастер, что такое мета-заголовок, как правильно перелинковать страницы и сколько денег потратить на ссылочный бюджет. Курс бесплатный, делится на два семинара — каждое 5 часов с перерывом. Занятия похожи на советы «вэб-хозяюшке на заметку» — четко, структурировано и понятно. Этого достаточно, чтобы сделать первые осознанные шаги в поисковом продвижении.

Считаем деньги 

После изложенных рекомендаций и требований уместен вопрос — а что мне за это будет? В денежном эквиваленте, разумеется. Отвечаем: средняя заработная плата начинающего контент-менеджера в Москве — 25-30 тысяч рублей. С опытом работы в 2-3 года и навыками, озвученными выше, вы можете претендовать на 35-55 тысяч рублей. Все зависит от того, насколько крепки ваши знания и умения. Если они по большей части теоретические — начинайте с 35-40 тысяч не торгуясь. По мере отработки навыков вы продвинетесь к верхней планке.

Важное примечание — если вы владеете английским языком на уровень upper-intermediate и выше, можно смело претендовать на более высокую заработную плату — 45-60 тысяч. При этом никто не отменяет опыт работы и богатую практику. Но английский — большой бонус в глазах работодателя. Это актуально для крупных зарубежных компаний. И не для того, чтобы заставить вас читать профессиональную литературу, а лишь потому, что в таких организациях внутренняя переписка ведется на английском языке.

Выбираем специализацию

А вот теперь всё самое интересное, как и было заявлено в начале статьи. Если вы планируете развиваться в профессии контент-менеджера и твердо решили ознакомиться хотя бы с частью перечисленных сфер — изучение CMS, составление текстов, освоение SEO и т.д. — вас ждут удивительные открытия.

Номер один: осваивая новые направления, вы превращаетесь в специалиста широкого профиля — эдакого универсального солдата, который может вести сайт «от и до». Ваши профессиональные перспективы — стать руководителем интернет-проекта. По зарплатным ожиданиями это 60-100 тысяч рублей. По карьерным — небольшой отдел в подчинении.

При этом у вас всегда будут новые интересные задачи и новые встречи с интересными людьми. Конференции, мастер-классы, семинары необходимы менеджеру проекта, чтобы оставаться в курсе событие сразу нескольких отраслей. Поверьте, это интересно!

Если вы энергичны, неконфликтны, склонны к работе в команде и общению с людьми, активно ищите новые знания и быстро анализируете полученную информацию — это ваша профессия.

Номер два: не исключено, что после посещения курсов по работе с CMS вы измените направление развития. Если у вас есть склонность к программированию, возможно, вы перейдете в стан разработчиков вэб-ресурсов и займетесь конструированием сайтов. Именно вы будете решать, где и какой раздел лучше разместить, какую CMS выбрать и как «допилить» шаблон под ваши задачи. Но для этого потребуется освоить язык разметки HTML и азы программирования на PHP.

Зарплатные ожидания квалифицированного разработчика сайтов также от 60 тысяч рублей. Высокая потребность в таких специалистов на рынке рекламы — агентство или вэб-студия с радостью оформит вас в штат. Вакансии в нерекламной сфере тоже доступны.

Номер три: известны случаи, когда после плотного знакомства с SEO и вэб-аналитикой люди навсегда и с радостью оставались в этой сфере. На самом деле это очень увлекательно — заниматься продвижением сайтов. Подбирать ключевые слова, закупать ссылки, запускать новые процессы, а потом следить за результатом на панели счетчиков — завораживающая работа. И цифры в этом случае не исключают общение, а наоборот — служат поводом для диалога.

Аналитик, как и специалист SEO, — творческий человек. Где еще вам будут хорошо платить (от 50 тысяч рублей) за вашу фантазию? Ведь основная задача аналитика — строить и подтверждать гипотезы. Но имейте в виду — творчество должно приносить доход компании и повышать количество продаж.

Номер четыре: контент-менеджер становится редактором сайта. Легко! Если у вас за плечами соответствующее образование — филолог, журналист или даже преподаватель русского и литературы. В таком случае вам прямая дорога в СМИ — у каждого периодического издания есть сайт. И, к слову, содержание газеты/журнала и сайта могут отличаться. Именно редактор составляет контентый план — решает, что и когда «выйдет в печать» на сайте. Да и перспективы стать руководителем интернет-редакции заманчивы. Правда здесь без навыков интернет-аналитика и администратора сайта не обойтись. Но при желании это не проблема. Для мотивации: средняя заплата редактора сайта (35-50 тысяч рублей), руководителя интернет-редакции получает гораздо больше (от 70 тысяч и выше, в зависимости от издания). Выбирайте по душе!

  • Автор: Татьяна Гончарова
  •