Проект "Театры нашего города и села".

 

Одним из ключевых понятий концепции Модернизации российского образования можно с полным правом назвать проектную деятельность учащихся. Выполнение учебных заданий в проектной форме предполагает определение замысла, постановку целей и определение результатов, постановку задач, решение которых необходимо для достижения намеченных результатов, организацию и планирование работ по их достижению и т.д. Иными словами речь идет о хорошо сформированной учебной деятельности, которая не возникает одномоментно, а требует серьезной подготовительной работы.
 

Как известно, метод проектов является одной из форм проведения обучению по интегрированным курсам. Цель обучения ребёнка – развитие его мышления. В методе проектов эта цель достигается через организацию самостоятельной деятельности детей при соблюдении следующих условий:
 

  • Деятельность должна быть целесообразной, благодаря чему достигается высокая мотивация в обучении;
  • Учитель должен быть хорошо подготовлен к организации и проведению консультационной работы с учащимися по ходу их самостоятельной реализации проекта;
  • Теоретические сведения учащиеся получают в небольшом объёме по мере необходимости, возникающей в результате осуществления ими самостоятельной деятельности;
  • Осуществляется развитие речи ребёнка в ходе постоянного обсуждения его самостоятельной деятельности с друзьями, родителями, педагогами;

Учебный проект реализуется по технологии, универсальной для любой деятельности человека, которая включает следующие этапы:
 

  • Подготовку к проекту: выбор, формирование и обоснование темы (цели) проекта;
  • Планирование работы: формулирование задач, которые следует решить для достижения поставленной цели;
  • Практическое решение задач в форме самостоятельной деятельности учащихся;
  • Знакомство со справочными материалами по ходу осуществления работы, получение консультативной помощи  со стороны учителя;
  • Ведение документации, составление таблиц, схем и т.д.
  • Обсуждение работы;
  • Выводы, составление планов на будущее.

Каждый этап технологии осуществления проекта имеет определённое содержание, поэтому по ходу выполнения проекта учащимся приходится часто менять вид деятельности, в результате удаётся избежать однообразия в работе и рем самым поддерживать высокий уровень мотивации на протяжении выполнения всего проекта. Если в работе над проектом возникают осложнения, то можно вернуться на предыдущий этап выполнения проекта, возможно при разработке большого проекта вводить в его структуру выполнения небольших проектов.

В результате чёткой структуризации деятельности в учебном процессе школьник обучается технологическом подходу к выполнению любой практической деятельности, удаётся побудить человека к размышлению при совершении неоднократно повторяющихся операций и затрачивать большую часть времени на творческий компонент своей деятельности.


Метод проектов позволяет реализовать на практике  личностно-ориентированный принцип.