Проект "Театры нашего города и села".
Одним из ключевых понятий концепции Модернизации российского образования можно с полным правом назвать проектную деятельность учащихся. Выполнение учебных заданий в проектной форме предполагает определение замысла, постановку целей и определение результатов, постановку задач, решение которых необходимо для достижения намеченных результатов, организацию и планирование работ по их достижению и т.д. Иными словами речь идет о хорошо сформированной учебной деятельности, которая не возникает одномоментно, а требует серьезной подготовительной работы.
Как известно, метод проектов является одной из форм проведения обучению по интегрированным курсам. Цель обучения ребёнка – развитие его мышления. В методе проектов эта цель достигается через организацию самостоятельной деятельности детей при соблюдении следующих условий:
- Деятельность должна быть целесообразной, благодаря чему достигается высокая мотивация в обучении;
- Учитель должен быть хорошо подготовлен к организации и проведению консультационной работы с учащимися по ходу их самостоятельной реализации проекта;
- Теоретические сведения учащиеся получают в небольшом объёме по мере необходимости, возникающей в результате осуществления ими самостоятельной деятельности;
- Осуществляется развитие речи ребёнка в ходе постоянного обсуждения его самостоятельной деятельности с друзьями, родителями, педагогами;
Учебный проект реализуется по технологии, универсальной для любой деятельности человека, которая включает следующие этапы:
- Подготовку к проекту: выбор, формирование и обоснование темы (цели) проекта;
- Планирование работы: формулирование задач, которые следует решить для достижения поставленной цели;
- Практическое решение задач в форме самостоятельной деятельности учащихся;
- Знакомство со справочными материалами по ходу осуществления работы, получение консультативной помощи со стороны учителя;
- Ведение документации, составление таблиц, схем и т.д.
- Обсуждение работы;
- Выводы, составление планов на будущее.
Каждый этап технологии осуществления проекта имеет определённое содержание, поэтому по ходу выполнения проекта учащимся приходится часто менять вид деятельности, в результате удаётся избежать однообразия в работе и рем самым поддерживать высокий уровень мотивации на протяжении выполнения всего проекта. Если в работе над проектом возникают осложнения, то можно вернуться на предыдущий этап выполнения проекта, возможно при разработке большого проекта вводить в его структуру выполнения небольших проектов.
В результате чёткой структуризации деятельности в учебном процессе школьник обучается технологическом подходу к выполнению любой практической деятельности, удаётся побудить человека к размышлению при совершении неоднократно повторяющихся операций и затрачивать большую часть времени на творческий компонент своей деятельности.
Метод проектов позволяет реализовать на практике личностно-ориентированный принцип.