Одним из ключевых понятий концепции Модернизации российского образования можно с полным правом назвать проектную деятельность учащихся. Выполнение учебных заданий в проектной форме предполагает определение замысла, постановку целей и определение результатов, постановку задач, решение которых необходимо для достижения намеченных результатов, организацию и планирование работ по их достижению и т.д. Иными словами речь идет о хорошо сформированной учебной деятельности, которая не возникает одномоментно, а требует серьезной подготовительной работы.
Как известно, метод проектов является одной из форм проведения обучению по интегрированным курсам. Цель обучения ребёнка – развитие его мышления. В методе проектов эта цель достигается через организацию самостоятельной деятельности детей при соблюдении следующих условий:
Учебный проект реализуется по технологии, универсальной для любой деятельности человека, которая включает следующие этапы:
Каждый этап технологии осуществления проекта имеет определённое содержание, поэтому по ходу выполнения проекта учащимся приходится часто менять вид деятельности, в результате удаётся избежать однообразия в работе и рем самым поддерживать высокий уровень мотивации на протяжении выполнения всего проекта. Если в работе над проектом возникают осложнения, то можно вернуться на предыдущий этап выполнения проекта, возможно при разработке большого проекта вводить в его структуру выполнения небольших проектов.
В результате чёткой структуризации деятельности в учебном процессе школьник обучается технологическом подходу к выполнению любой практической деятельности, удаётся побудить человека к размышлению при совершении неоднократно повторяющихся операций и затрачивать большую часть времени на творческий компонент своей деятельности.
Метод проектов позволяет реализовать на практике личностно-ориентированный принцип.