13:58

Что должен уметь ребенок в 2 года?



 



      Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные ранее виды деятельности.   



      Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.



      Большая моторика – это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:




  • умеет бегать;

  • умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;

  • умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);

  • может маршировать;

  • может ударить по мячу ногой;

  • может ходить задом наперед;

  • способен сохранять равновесие на перекладине.



 



      Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:




  • рисовать вертикальную линию;

  • строить башню или дом из 4-6 кубиков;

  • резать бумагу, держа ножницы одной рукой.



 



      Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок – левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.



      Основная задача на данном этапе – продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание  следует обратить  на развитие мелкой моторики. Ученые выяснили, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи.



 



      Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:




  • малыш реагирует на музыку или на ритм, качаясь и приседая в такт;

  • выполняет простые указания или просьбы, предполагающие два-три действия;

  • повторяет  части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;

  • стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);

  • знает 130-200 слов;

  • объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.



 



      В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1,5 до 3 лет чувствительным для активного развития речи.



 



Необходимо отметить, что в данном возрасте  большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:




  • проситься и ходить на горшок;

  • заинтересованно относиться к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т.д.), даже пытаться самостоятельно одеться;

  • мыть и вытирать руки;

  • есть самостоятельно и уметь пить из чашки;

  • уметь самостоятельно пользоваться вилкой и ложкой;

  • чистить зубы с помощью взросЭто переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения. лого;

  • имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремится разговаривать по телефону).



 



 



 



Что должен уметь ребенок к 3 годам?



 



      В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. В три года малыш имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире – он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой, которая иногда поражает взрослых. В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и интеллектуальной областях развития. Что касается физического развития ребенка, то здесь в основном тренируются и совершенствуются уже имеющиеся навыки и  умения.



      Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.



 



      Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:




  • ребенок знает 1200-1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;

  • усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложения, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние крайне редко);

  • знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);

  • знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный);

  • знает такие понятия, как «один - много», «большой - маленький»;

  • понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»;

  • может предложить по составленному образцу картинку из 3-5 частей;

  • начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);

  • отгадывает з      Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. агадки;

  • слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;

  • рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.



 



      Все дети развиваются разными темпами, многое зависит от темперамента ребенка, от того, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из перечисленных выше  заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.



 



      Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.



      Что касается сферы самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:




  • есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;

  • одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

  • знать последовательность раздевания и складывания одежды;

  • замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь просить взрослых о помощи.



 



 



      Сфера общения характеризуется следующим:




  • ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

  • появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

  • ребенок называет других по имени;

  • ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

  • «в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.



 



 

Категория: Библиотека родителей | Просмотров: 470 | Добавил: vwc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]