20:46
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Скачать презентацию "Мультимедиа".
Скачать презентацию "Аналоговый и цифровой звук".
 
Мультимедийные презентации представляют собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации.

Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, на уроках в процессе объяснения материала учителем, докладов учеников.

Дизайн презентации. В зависимости от содержания презентации и категории ее потенциальных зрителей необходимо выбрать дизайн презентации. Приложения, используемые для разработки презентаций, позволяют выбрать наиболее подходящий вариант дизайна с помощью использования нескольких десятков шаблонов оформления и вариантов цветовых схем. Каждый шаблон оформления предлагает свой вариант фона слайдов, а также тип и цвет используемых шрифтов.

Создание презентации целесообразно начинать с разработки проекта, в котором необходимо определить примерное количество слайдов в презентации и содержание каждого слайда.

Макет слайда. Макет слайда определяет, как будут на слайде размещаться различные объекты: заголовок, текст, растровые изображения, векторные рисунки и другие

Анимация. Различают два вида анимации:  это анимация объектов и анимация смены слайдов.

Анимация объектов. Последовательность действий: выделить объект. Меню АнимацияНастройка анимации. Добавить эффект. Для объектов, к которым применена анимация установить порядок воспроизведения, по щелчку или автоматически, скорость.
Анимационные эффекты при демонстрации презентации могут быть использованы в процессе смены слайдов. Программы разработки презентаций позволяют выбрать один из типов анимационных эффектов, который будет реализовываться в процессе перехода слайдов.
Замечание: Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.
Звук. Воспроизведение звука при демонстрации презентации может быть использовано в процессе смены слайдов (из стандартного набора - аплодисменты, пишущая машинка и т.д.)  или в качестве сопровождения содержимого слайдов (например, музыкальная композиция или записанный с помощью микрофона голос).
Вставить звук из файла: Вставка / Клипы мультимедиа/Звук из файла

Если звук сопровождает демонстрацию на протяжении нескольких слайдов, то в разделе Настройка анимации выбрать Параметры эффектов... В появившемся диалоговом окне указать после какого по счету слайда нужно закончить воспроизведение музыкального файла

 

Интерактивные презентации

1. Гиперссылки
Гиперссылки. В качестве гиперссылок можно использовать текст, рисунки.

Последовательность действий: Выделить текст или объект. В меню выбратьВставка/Связи/Гиперссылка или правой кнопкой мышки вызвать контекстное меню и выбрать команду Гиперссылка.

Выбрать раздел «местом в документе». Указать слайд к которому вы хотите выполнить переход.

2. Управляющие кнопки.

Выбрать управляющую кнопку, нарисовать ее в нужном месте на слайде. Автоматически появится диалоговое окно. Для управляющей кнопки задаем переход на нужный слайд: первый слайд, последний, следующий или предыдущий. Чтобы установить переход на произвольный слайд, выбрать Слайд...

Примечание: если необходимо, чтобы переход между слайдами происходил только при нажатии на управляющую кнопку, то выполнить следующие действия. В пункте меню Анимация убрать галочки с параметров По щелчку и Автоматически после.

3. Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными. Рассмотрим, как используются триггеры на примере готовой презентации «Загадки про животных».
 

КОДИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.
Звуковая информация. Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью ичастотой.
Человек воспринимает звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различных громкости и тона. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

Рис1. Зависимость громкости и высоты тона звука от интенсивности и частоты звуковой волны

Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук).
Человек может воспринимать звук в огромном диапазоне интенсивностей, в котором максимальная интенсивность больше минимальной в 1014 раз (в сто тысяч миллиардов раз). Для измерения громкости звука применяется специальная единица "децибел"(дбл) (табл. 5.1). Уменьшение или увеличение громкости звука на 10 дбл соответствует уменьшению или увеличению интенсивности звука в 10 раз.
Временная дискретизация звука. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука. Такой процесс называется оцифровкой звука.
Таким образом, непрерывная зависимость громкости звука от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность "ступенек".

Рис 2. Временная дискретизация звука

Частота дискретизации. Для записи аналогового звука и его преобразования в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате. Качество полученного звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т.е. частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду, тем выше качество записанного звука.

 Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду. Одно измерение в секунду соответствует частоте 1Гц, 1000 измерений в секунду – 1 кГц.

Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 измерений громкости звука за одну секунду.
Глубина кодирования звука. В каждый момент времени разный уровень громкости звука. Каждая звуковая карта характеризуется количеством распознаваемых уровней громкости звука.

 Глубина кодирования звука – это количество информации, которое необходимо для кодирования уровней громкости цифрового звука.

Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать.

- глубина звука (в бит); N - частота дискретизации (в Гц)
Пусть глубина кодирования звука составляет 16 бит, тогда количество уровней громкости звука равно: N = 216 = 65536.
Очевидно, что 16-битные звуковые карты точнее кодируют и воспроизводят звук, чем 8-битные. Качество звука в дискретной форме может быть очень плохим (при 8 битах и 5,5 кГц) и очень высоким (при 16 битах и 48 КГц).
Формула для расчета размера цифрового моноаудиофайла:
V = N * I * t
 t = время звучания (в сек)
Пример. Оценим информационный объем цифрового стереозвукового файла длительность звучания 1 секунда при глубине 16 бит и частоте дискретизации 24 кГц.
N =16 бит * 24000Гц * 2(стереозвук!) * 1 сек=768000 бит = 93,75 Кбайт.
 
 
Решите задачи:
1. Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 возможных уровней интенсивности сигнала?
1) 16 бит 2) 256 бит 3) 1 бит 4) 8 бит
2. Оцените информационный объем цифрового монозвукового файла длительностью 10 секунд при звуковой карте 8 бит и частоте дискретизации 8000 измерений в секунду.
3. Объем звукового файла 5,25 Мбайт, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность звучания этого файла (примерно), записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?
4. Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мбайт, разрядность звуковой платы – 8 бит. С какой частотой дискретизации записан звук?
 
 
Литература:
Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса. Угринович Н. М: БИНОМ. Лаборатория знаний - 2010 г.


(с) http://urok-ikt.narod.ru/pages/cl-08_konsp05.html
Просмотров: 1141 | Добавил: vwc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]