20:32
Статья на сайте Национальные проекты.
Статья на сайте Национальные проекты.

Как учитель информатики Алексей Фоломкин из села Ягодное обучает деревенских ребят VR-технологиям в «Точке роста»

«Выпускник Тольяттинского госуниверситета, преподаватель информатики из села Ягодное Самарской области Алексей Фоломкин еще в 2014 году стал одним из пяти «Учителей года» на всероссийском конкурсе, но в последний год вся его школа стала образцом для многих школ, — все благодаря проекту «Точка роста».

«Это часть нацпроекта „Образование“ для сельских школ, в рамках которого в Ягодном было открыто два новых кабинета — для внеклассных занятий и для современных уроков технологии и информатики. Этот класс сильно отличается от того, что было», — описывает Алексей Фоломкин. Он вспоминает, что последние крупные поставки компьютеров в учебные заведения были в 2014 году. Однако его учебное заведение в Ягодном в 2019 году получило ультрасовременную технику — графические станции с тачскринами, 3D-принтер закрытого типа, «на котором можно печатать все что угодно», программируемые квадрокоптеры с 4К-камерами, способные облетать радиус в 4 км, и даже шлемы виртуальной реальности, причем с подпиской на школьное программное обеспечение. Была и интерактивная школьная доска, которую ученики подключили к этим шлемам и подобрали VR-тренажеры по информатике, физике, биологии и ИЗО.

«Такое дорогое оборудование, если бы не проект „Точка роста“, сельской школе было бы ни за что не купить. И уж оно у нас не простаивает — задействовано круглый год», — говорит Алексей Фоломкин. Так, в учебную программу пятого класса в школе Ягодного входит программирование квадрокоптера. «Ребята должны создать карту, привязать нашу школу к ней, загрузить полетную карту в дрон, после чего тот летает, делает сьемку, а по окончании, например, с помощью мощнейшей программы стоимостью 300 тыс. рублей, которую нам тоже поставили, можно построить трехмерную модель — дома или всего села, как запрограммируешь», — рассказывает учитель. К 3D-принтеру подступались чуть дольше. По словам Фоломкина, сначала ученики печатали на нем брелоки в качестве подарков на 8 Марта, затем перешли на изготовление поршней и частей двигателей в рамках школьных проектов.

«Я не видел ни одного ученика, который не хотел бы рисовать трехмерные объекты, тут же печатать их на принтере и забирать домой, как это делается у нас. У нас полный охват новыми технологиями учеников с 3 по 11 класс», — говорит Алексей Фоломкин. Он добавляет, что «дети просто счастливы», поясняя, что в каждом классе «человек по семь серьезно этим увлекаются и собираются связать будущее с новыми технологиями». Примечательно, что новой техникой пользуются 70% школьных учителей: например, с использованием шлемов виртуальной реальности проходят уроки истории.

Алексей Фоломкин убежден, что «Точка роста» дает толчок сельским школам, выводя их на уровень городских образовательных учреждений. «Такие программы в масштабах всей страны очень нужны. Это дает большой стимул использовать новые технологии, и мы рады, что попали в этот проект одними из первых», — резюмирует он.

Просмотров: 322 | Добавил: chipollino | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]